Фэндом: Sengoku Basara
Название: Can I kill you?
Автор: |Sorana|
Бета: родимый Ворд
Дисклаймер: принадлежит тому, кому принадлежит, а я лишь вношу свои разветвления
Рейтинг: G
Размер: драббл
Персонажи: Дате Масамуне, Санада Юкимура, Такеда Синген ака Наставник, эпизодически – Сарутоби Саске и Катакура Кодзюро
Жанр: юмор, стеб
Размещение: с шапкой
Саммари: зарисовка по поводу все тех же увлечений Дракона английскими фразочками…
Предупреждение: ООС
Читать дальше
- Запомни одно, Юкимура, - поучал несмышленого генерала великий Такеда. – Если на твоем военном пути когда-нибудь встретится Одноглазый Дракон из Осю, Дате Масамуне…
- Надо надрать ему зад! – аж подскочил от нахлынувшего антуража Санада, но тут же налетел на могучий кулак Наставника и отлетел к противоположной стене.
- Что за слова, Санада Гендзиро Юкимура! – громогласно упрекнул Синген. – Ничего ему драть не нужно!
- А что же тогда? – осведомился молодой тигр из Каи.
- Когда он начнет задавать тебе вопросы на заморском языке, что бы он у тебя не спросил, отвечай только одно: «No». Ты меня понял?
- Так точно, Наставник! – завопил ученик и в подтверждение хорошенько треснул учителя по голове.
- Юкимура! – Такеда увесисто вмазал последователю в челюсть.
- Наставник! – удар в глаз.
- Юкимура! – в нос.
- Наставник!!! – гидравлический хлопок по ушам.
- Юкимура!!! – захват за шкирку и отшвыривание куда подальше за окно.
- Наста-а-авник!!! – неистовый вопль где-то во дворе замка.
- Боже мой, - лаконично заключил Саске и ретировался с поля боя, пока в воздухе не начали летать оторванные конечности.
- Ха! И ты, щенок, посмел встать у меня на пути? – молодой человек в шлеме с полумесяцем напыщенно скрестил руки на груди. – Да кто ты вообще такой?
- Я Санада Гендзиро Юкимура, Каи мой дом, я же – вассал Такеды!– истошно принялся декламировать собственную биографию вышеупомянутый. – А ты кто? Назови свое имя, варвар!
- Юлий Цезарь, блин! – хмыкнул юноша. – Имя мое… Имя мое слишком известное, чтобы его называть!
- Одноглазый Дракон Дате Масамуне, правитель Осю! – донельзя детально догадался Юкимура.
- Молодец, пять баллов! – похвалил тот. – Как меня зовут, отлично выучил. А теперь свали с дороги и не возникай перед перспективным завоевателем!
- Нет, никуда я не уйду! – завопила «преграда». – Каждого, кто нарушит границу земель Такеды, я обязан препроводить к Наставнику!
- You’re too noisy, - отмахнулся дайме. – Can I kill you?
- No, - твердо отрезал Юкимура, вспомнив поучения Сингена. На лице Масамуне некоторое время отображался усердный мысленный процесс, после чего «перспективный завоеватель» наконец выдал:
- Нууу, No так No. Поду-у-умаешь, да больно надо! Тоже мне, мажор нашелся. Армия! Ра-а-азворачивайсь!
- В чем дело? – недоумевающее поинтересовался Кодзюро у данны, когда отряд уже был на приличном расстоянии от земель Тигра.
- Да так… Не согласился, гад. «No» сказал, - нервно пробормотал Дате. – Ну, ничего… в следующий раз даже спрашивать не стану!..
@темы:
Наставнико-Юкимуры, Бесаме Мучо и прочие психи из Басары,
Дайте Масамуне! Ну дайте же ему хоть кто-нибудь!,
Юмор,
Творчество,
Фанфики
Не в моих правилах высказываться в личных дневниках, но звезды сложились так, что промолчать я не могу. Потому что Датэ.
Понимаете, я нежно и трепетно отношусь к персонажам, любовь к которым проявилась с первой строчки/первого кадра (в зависимости от источника). А Дракон как раз к таким относится.
Так и вот.
Почему Датэ, прекрасный, дерзкий сорвиголова, у Вас внезапно оказался бессловесным, бесхребетным трусом, которого смогло отвратить от битвы (битвы!!! Датэ, отказавшийся подраться! Вы сами понимаете, насколько это ООС?) одно-единственное слово какого-то незнакомого сопляка?
В этой ситуации, учитывая не только поведение Датэ, но и его способ выражать свои мысли, несколько далекий от оригинала, хоть к нему и стремящийся, единственное объяснение, которое я могу привести для себя - Одноглазому и Санаде лет по десять, и кони у них деревянные. В этом отношении особенно показательна фраза "Нууу, No так No. Поду-у-умаешь, да больно надо! Тоже мне, мажор нашелся."
Вы, разумеется, понимаете, что это только мое ИМХО. Но я надеюсь, что Вы также понимаете и то, что в Ваших интересах совершенствовать Ваш текст так, чтобы любой самый занудный и придирчивый к деталям фанат мог прочесть плоды труда Вашего и сказать: "Да, это они, и они живые". Не правда ли?
Спасибо за внимание.
Ashitaro, доброго времени суток. Я не из числа авторов, которые на малейшую критику реагируют в штыки фразами вроде: "Не нравится - не читай" или "Сам попробуй напиши!". Так что сейчас будем разговаривать)
Естественно, глупо было бы сейчас начать утверждать, что я пишу лишь для себя. Иначе смысл бы мне был публиковать? Но и на "всенародное признание" я не мечу. Это, можно сказать, просто выставление собственных мыслей и видений. Собственных тараканов, если вам будет так угоднее) Именно поэтому сии зарисовки дальше дневника и не идут. Фики, которые могут вызвать противоречия, как правило, публикуются исключительно на моем дневе, т. е. в большей части для определенного круга людей. Те же происки творчества, что подобных перепетий не вызовут, уже могут идти на сообщество.
Да, я не спорю, что здесь присутствует добрая доля приличного ООСа. Но вот такое уж у меня видение Дате. Как я уже говорила, я никому не собираюсь его навязывать. Тут, на дневнике, происки моей фантазии редко читаются и комментируются посторонними людьми, чаще - все же моими знакомыми. Но не буду повторяться.
Заранее прошу прощения у ярых канонистов за такую вольную трактовку характеров персонажей.
У меня они все такие =) К примеру, простой как сапог Ода или Кенсин, который собственной куноичи побаивается...Заверяю вас, я умею писать со всеми соблюдениями оригинальных характеров, и если надумаю написать что-то более масштабное для широкого круга читателей, непременно придержусь рамок канона. А пока что это - лишь зарисовки, ни на что особо не претендующие.
Уж простите за такое колличество воды в комментарии. "Краткость - сестра таланта" - явно не обо мне сказано))
- Так точно, Наставник! – завопил ученик и в подтверждение хорошенько треснул учителя по голове.
- Юкимура! – Такеда увесисто вмазал последователю в челюсть.
- Наставник! – удар в глаз.
- Юкимура! – в нос.
- Наставник!!! – гидравлический хлопок по ушам.
- Юкимура!!! – захват за шкирку и отшвыривание куда подальше за окно.
- Наста-а-авник!!! – неистовый вопль где-то во дворе замка.
Юмор и стеб хороши тогда и только тогда, когда персонажи похожи сами на себя.
|Sorana|
Мне нравится Ваша адекватность)
Мотивацию я понял, что ж. Это, собственно, был лучший вариант из тех, которые я ожидал.
Но, если Вы не против, мне хотелось бы понять причины того, почему Датэ выглядит именно так. В том смысле, что такого подтипа фанонного Дракона мне еще не встречалось, отсюда и интерес. Я понимаю, основной довод "я так вижу", но хотелось бы более глубокого анализа, что ли, из каких деталей такой образ был сложен.
Впрочем, извините, если я излишне назойлив.
Юмор и стеб или же, выражаясь более серьезными терминами, сатира не всегда предполагают под собой похожесть персонажей. Возьмите, к примеру, жанр карикатуры. Да, это художественный жанр, но бывают и словесные карикатуры. Как Вы знаете, изображенные на карикатурах люди редко похожи сами на себя. Вы просто не совсем верно осознаете смысл и направления юмористических произведений. Если персонажи будут точно такими же, как в аниме, то это будет уже не стеб. Так как в Басаре юмора не слишком много, смеяться будет просто не над чем.
Я могу, конечно, понять, что вам неприятно, что |Sorana| изобразила именно так Вашего любимого героя. Однако из этого не следует, что она совершила страшную ошибку. Кроме того вольная трактовка образов как раз свидетельствует о том, что автор способен оторваться от шаблона и посмотреть на образ со своей точки зрения и сквозь призму собственных ощущений. Это Вам говорит человек, который уже долгое время пишет, причем не только фан фики, но серьезные произведения. Именно по этой причине я и позволяю себе вмешаться в этот разговор и высказать свою точку зрения. Сама же |Sorana| конечно же Вам тоже ответит.
Мне показалось, или Вы сейчас уравняли юмор, стеб и сатиру, карикатуру и юмористический\сатирический очерк?
Если Вы утверждаете, что представленная зарисовка - карикатура, чем Вы можете это доказать? Основное орудие карикатуры, как известно, умышленное преувеличение черт характера, поведения, событий, etc. Что из этого мы можем наблюдать здесь? Ей-богу, не вижу, за что бы зацепиться.
Едем дальше. Если персонажи в произведении не будут похожи сами на себя, то какой тогда смысл в произведении? Когда от персонажей остаются только имена, а ведут они себя так, что смешно от этого только автору и его друзьям, в силу того, что в каждой группе так или иначе создается свой особый тезаурус, то это, конечно, прекрасно, но не имеет никакого отношения к фандомному творчеству.
Другое дело, что в конкретном случае автор уже обосновала свою позицию, в которой она как раз и пишет для узкого круга лиц, и в этом ее полное право. Что вы хотите мне теперь доказать? Что ваш общий юмор должен быть понятен всем? Увольте.
Опять же, основная задача фандомного юмористического произведения - показать персонажа таким, какой он есть, создав вокруг него ситуацию, в которой он будет совершать действия, вызывающие положительную реакцию читателя, в смысле, читателя веселящие, но которые при этом будут абсолютно соответствовать его каноничному образу.
И, простите, мы, видимо, смотрели/читали/играли с Вами в какую-то разную Басару, если Вы утверждаете, что там мало юмора. Либо стоит внимательнее относиться к деталям.
Опять же, в последнем своем комментарии я, кажется, довольно ясно выразил, что мне не неприятен созданный автором образ - он мне интересен с чисто исследовательской точки зрения.
Вольная трактовка персонажа в фандомном творчестве называется ООС - Out Of Character - и не приветствуется. Хоть и встречается сплошь и рядом. Вы можете сколь угодно альтернативно воспринимать это понятие, но оно от этого не изменится.
Прошу прощения, уважаемая |Sorana|, за такую простыню, и надеюсь без проблем продолжить нашу с Вами беседу)
Простите, не могу молчать.
Как Вы знаете, изображенные на карикатурах люди редко похожи сами на себя.
Если человек на карикатуре не похож на себя - это плохая карикатура. Она теряет смысл.
Смысл юмора, сатиры, а равно же и стеба (о различии сатиры и стеба я даже говорить не хочу) - выпячивание характерных особенностей (чаще недостатков, но случается, что и достоинств) объекта и\или явления с целью изобличить их или просто указать на них в форме высмеивания. И - да, эти жанры таки предполагают узнаваемость персонажей не только по имени и внешности.
Кроме того вольная трактовка образов как раз свидетельствует о том, что автор способен оторваться от шаблона и посмотреть на образ со своей точки зрения и сквозь призму собственных ощущений.
Вольная трактовка обычно свидетельствует, что человек не в силах удержаться в рамках образа, заданного автором канона. Это ни в коем разе не достоинство. Если же человек в состоянии это сделать, но в каком-то конкретном своем творении не ставит себе такой цели, то это, безусловно, его право - однако не стоит удивляться, что читатели высказывают определенные, не слишком положительные, эмоции и мысли по этому поводу. Это я говорю, как человек, который пишет не только фики, но и ориджиналы (пассаж по поводу "более серьзных произведений", с Вашего позволения, заслуживает отдельного внимания - так, по моему личному мнению, могут именоваться только глубоко психологичные и философичные вещи, а также научные работы, а все прочее, как и фанфики - интертейнмент, не более). И если альфа-ридер мне указывает на то, что герой стал выбиваться из характера, я никоим образом не преподношу это как свою способность повернуть персонажа под другим углом, а вычеркиваю лишний эпизод или меня его так, что поведение становится IC. Персонажи в любом жанре должны быть самими собой, а не картонными фигурками, пусть даже с яркими ярлыками.
|Sorana|, извините за вмешательство.
Leyana здесь речь шла не об ориджиналах, а именно о серьезных вещах, психологических и философских, которых я на дневниках естественно не выкладываю. Так что пассаж был абсолютно верен.
Вольная трактовка обычно свидетельствует, что человек не в силах удержаться в рамках образа, заданного автором канона. Это ни в коем разе не достоинство.
Вольная трактовка свидетелствует не только о том, что автор не может удержаться в рамках, а также и о том, что он видит дальше уже имеющегося образа. Так что мнение на сей счет зависит от того, кто как воспринимает данный факт.
здесь речь шла не об ориджиналах, а именно о серьезных вещах, психологических и философских, которых я на дневниках естественно не выкладываю. Так что пассаж был абсолютно верен.
Тогда, простите уж, я совершенно не понимаю, как Вы можете серьезно утверждать то, что утверждаете. Либо Вы чего-то не понимаете в процессе создания, восприятия и передачи характера, либо не можете изложить свою мысль так, чтобы она дошла до оппонента\читателя в нужном Вам виде. Это, в свою очередь, ставит под определенные сомнения Ваши способности как автора.
Вольная трактовка свидетелствует не только о том, что автор не может удержаться в рамках, а также и о том, что он видит дальше уже имеющегося образа. Так что мнение на сей счет зависит от того, кто как воспринимает данный факт.
Между "видеть дальше имеющегося образа" (т.е., по факту "угадывать поступки, которые мог бы сделать герой с таким набором исходных данных") и "видеть образ не таким, как в каноне" (т.е. "приписывать персонажу поступки, которые тот никогда бы не совершил при имеющихся данных") - пропасть. Как было сказано выше, такое явление как ООС в фандомах не приветствуется, и, я полагаю, понятно почему - большинству неприятно читать тексты с мыслью "Почему этого непонятного типа зовут так же, как известного персонажа?" Если Вам лично приятно - это, простите, извращение отдельного толка.
Почему именно такое видение Дате? Ну, я же не говорю, что оно у меня только такое и больше никак я его себе не могу представить. Это как… Две параллельные Басары. Одна – как она есть, вторая же формировалась непроизвольным путем из всевозможных случаев в общении вплоть до опечаток или случайно выпущенных комментариев по поводу той или иной юморной картинки-фанарта. Как, к примеру, конкретно эта зарисовка. Родилась она впоследствии конкретного случая во время обсуждения третьей серии Басары из нового сезона на дневнике одного моего знакомого. Точно так же рождается большая часть подобных вещей – что-то вроде ответа на конкретное проишествие. И, естественно, поймут это только те, кто в сием проишествии принимали участие (простите уж за тавтологию). Если лично вас что-то здесь обижает, я могу закрыть эту запись, предоставив доступ только тем, кому это, собственно, писалось. А под именованием «что-то серьезное» могут быть не только размышления о высших материях и психологические трактаты, как по мне, а и любое произведение, не попадающее под графу «просто побаловаться». Этим может стать и произведение (слишком уж пафосное название для фанфика, ну да ладно), полностью ориентированное на канон и имеющее абсолютную связь с так называемым «зверьком-Обоснуем».
Не стоит благодарностей, как вы выразились, «за адекватность». Сама знаю, как неприятно, когда на критику начинают валить всякие гадости в сторону критикующего – пришлось опробовать на своей шкуре. Не хватало нам всем сейчас передраться из-за одного-единственного Дате Масамуне.
Ему и так нелегко, вон какой противник в лице Юкимуры на его голову, а тут еще и мы…)Простите за задержку ответа, было немного не до того)
Ну, причину возникновения этого фанонного Датэ я понял из более ранних комментариев, собственно, фанон чаще всего именно таким образом и появляется на свет.
Но на поставленный вопрос Вы так и не ответили)) Он ведь заключался не в том, как возник фанонный образ, а в том, почему он получился именно таким, другими словами, мне интересен конкретно Ваш взгляд на конкретно этот образ Датэ и то, каким бы мог быть полный его портрет в Вашем понимании, если он уже успел сложиться, конечно.
Ну и что Вы, зачем же драться из-за Масамунэ, давайте лучше за него дружить)))